Диверсанты бизнеса:
В предыдущих статьях стало ясно, что все мы разные “Эффективное управление: рукоприкладство или психология?” и что к каждому из нас можно найти подход “Работа в команде: правила выживания”.
Есть настоящие диверсанты, кашу с которыми лучше не варить. Это так называемые представители неустойчивого типа.
Посмотрим, что у них там внутри:
- большие вопросы с волей, ответственностью;
- как правило, они ленивы;
- по-детски наивны, часто открыты, общительны, услужливы. На этапе знакомства это может сбить вас с толку;
- непреодолимая тяга к удовольствиям;
- непоследовательность;
- размытое представление о личных границах, мире и ожиданиях
Так что если на собеседовании или во время испытательного срока вы заметили какие-то из этих черт, долго не думайте: избавьте себя от запланированного треша. В конце концов, вряд ли перед вами доктор Хаус.
Что делать, если такой сотрудник уже часть вашей команды? Можно сразу уволить. Или поставить его в условия максимальной четкости, без поблажек, на равных со всей командой.
Это значит, что на контроле вы держите:
- норму выработки;
- показатели;
- режим труда и график работы
А еще такой сотрудник должен знать, за что вы ему сделаете “атата”. Что в итоге? Неустойчивым ребятам сложно выдерживать дисциплину. Поэтому они найдут повод, уйдут сами.
Ну а если вас уже связывает история с неустойчивым клиентом, от которой просто так не отделаться, то важно:
- сразу требовать четкое ТЗ;
- сообщить клиенту, что 80% от общей суммы в качестве предоплаты - условия для старта проекта;
- И все. Вам больше делать ничего не надо. Отвалятся сами.

А что если эту статью читает какой-нибудь неустойчивый сотрудник или клиент?
Не читает. Потому что он сейчас едет в электричке в Одессу знакомиться с художницей из Chatroulette.